Мы все «продаём» то, что у нас есть. Или то, что нам кажется, что у нас есть.
Мы считаем себя добрыми? Значит будем «продавать» доброту.
Считаем себя открытыми? Будем продавать открытость.
Считаем себя умными? Будем продавать ум.
И так далее.
При этом, не особо обращая внимания, а нужны ли эта самая доброта, открытость, ум и всё остальное тому, кому мы их пытаемся «продать».
«Продавай то, что у тебя есть!», вот основной лейтмотив.
Хотя, казалось бы, здравый смысл подсказывает, что продавать нужно не то, что у тебя есть, а то, что нужно другим.
Вместо того, чтобы найти тех, кому нужно то, что есть у нас, мы начинаем «продавать» свой «товар» даже тем, кто об этом не просил, кто в нём не нуждается.
Как результат, куча затраченных усилий, взаимное непонимание, разочарование и раздражение. Один недоумевает из-за того, что его «товар» не оценили, второй не понимает, зачем ему вообще это «продают».
Не лучше вариант, когда первому лишь кажется, что у него есть то, что он «продаёт». Даже если второй заинтересовался, раньше или позже, но неизбежно вскроется, что продавался не реальный «товар», а лишь фантазия на заданную тему.
Особенно пикантно выглядит ситуация, когда у первого «товара» нет, а второму он и не нужен, даже если бы был.
Каков оптимальный путь, не вызывающий сопротивления ни у первого, ни у второго?
«Продавцу» нужно понимать, что у него реально есть. Для этого нужно быть честным с собой. В том числе уметь признать, если ситуация объективно такова, что то, что у тебя есть — неликвид. Что то, что ты можешь на данный момент предложить, не нужно тому, кому ты это хочешь «продать».
Второй момент — понимать, что реально нужно «покупателю».
Если покупатель сам не знает, что ему нужно, то либо помочь ему в этом разобраться (если у покупателя есть такой запрос), либо оставить его в покое, пока сам не дозреет.
Продавать тому, кому это нужно — намного выгоднее, быстрее и приятнее.
(с) Роман Зеленов
– эксперт по восстановлению ресурсов тела и психики,
– 20+ лет изучения, практика с 2016 года, 2000+ часов консультаций
Одна из стандартных фраз, которые можно услышать, когда работаешь с людьми, звучит так: «Я не знаю, что делать...». Озвучиваться эта…
Тема, которая лично для меня очень актуальна. Особенно на фоне разных событий, которые, так или иначе, но всё равно тебя…
Стандартная история – человек понимает, что нужно делать, но не делает или не доделывает. Как результат, цель не достигается. В…
Зачастую, отношения между людьми портятся лишь из-за того, что они не понимают друг друга. Говорят одни и те же слова,…
Регулярно в том или ином формате натыкаюсь на идею, что каждый человек уникален от рождения. Эта идея такая приятная, так…
Когда я пишу тексты на тему отношений, в которых присутствует мысль о том, что женщине имеет смысл сделать что-то для…